13, 14, 15 июля. Гоголь-Центр (большой зал):
Билеты тут!
20:00
13, 14 и 15 июля впервые в Гоголь-Центре при поддержке «БеспринцЫпных чтений» состоится спектакль «Три товарища? О чем молчит балет» по пьесе Александра Цыпкина и Юрия Смекалова.
«Приют комедианта» продолжает экспериментировать с соединением балетного и драматического театра — «Три товарища?» стал второй балетной постановкой в репертуаре площадки. Если в спектакле «Солярис» хореограф Юрий Смекалов объединял артистов академического балета и танцовщиков современных направлений, то в новом проекте впервые с ними на одну сцену вышли еще и драматические артисты.
Юрий Смекалов, режиссер и хореограф: «Главная особенность спектакля — уникальное взаимодействие актеров и танцовщиков. В “Приюте комедианта”, в театре, который не боится экспериментов, мы можем в единой конструкции объединить танец и драматический театр. Эта работа — мой режиссерский дебют, прежде я не работал с театральными артистами и очень рад этой возможности.
С Виталием Куликовым мы вместе учились в Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой и после служили в труппе Бориса Эйфмана. Когда я вижу, как он играет в спектаклях Театра им. Ленсовета, я понимаю, что он — идеальный артист для нашего спектакля. Я рад поработать с Иваном Батаревым и Антоном Гуляевым — актерами, которые проявили себя не только на театральных площадках Петербурга, но и в кино. И конечно, счастлив вновь сотрудничать с Викторией Литвиновой, ведущей солисткой MAD Company и моей ассистенткой, Сабиной Яппаровой, солисткой Михайловского театра, и Александром Челидзе — одним из самых ярких представителей современного танца в Петербурге. В 2020 году к команде присоединились еще два блестящих артиста — Вячеслав Коробицин, один из самых востребованных актеров «Приюта комедианта», и Роман Андрейкин, первый в стране контемпорари артист, получивший «Золотую Маску», участник труппы Балета Москва».
Юрий, Саша и Виталий — три артиста балета одного из главных музыкальных театров страны, три товарища по несчастью, которым не удалось добиться триумфа. Их судьбы — сумма множества реальных историй танцовщиков, которые в одной пьесе собрали хореограф Юрий Смекалов и писатель Александр Цыпкин, который дебютирует в «Приюте комедианта» как драматург.
Первый откровенный спектакль об изнанке балетного мира, внутренних барьерах и
страхах, о вызове собственному телу и его предательстве. И первая постановка, в которой балет перестанет молчать: главные роли играют не только драматические актеры, но и артисты Большого, Михайловского и Мариинского театров, которые заговорят на сцене.
Александр Цыпкин: «Эта пьеса родилась из нескольких разговоров с Юрой о судьбе артистов балета. Зритель, который приходит в Мариинский или в Большой театр видит на спектакле верхушку айсберга, красивую витрину, за которой скрыты сотни судеб, прожитых жизней, удачных и трагических, “звездных” и безвестных. Мне захотелось о них рассказать. У пьесы, как мне кажется, нет какого-то конкретного морально-нравственного посыла или очевидного вывода. Это просто впечатление от услышанного.
Почему такое название? Юра увидел параллели в судьбе людей, которые не могут найти себя после войны, и балетных, приближающихся к окончанию карьеры. Я лишь добавил к названию вопросительный знак, так как для меня в тексте главным являются поступки каждого из трех друзей».
Юрий Смекалов: «“Три товарища” — одна из моих любимых книг, которая многое определила в моем характере. Но наш спектакль — это не Ремарк, а совершенно новое произведение, темы которого так или иначе перекликаются с романом. Представьте амбициозного человека в прекрасной форме, жадного до работы, которому в 38-40 лет предстоит начать всё с чистого листа. Всю жизнь он прожил в “вакууме” профессии и балетного мира. Завершение карьеры и выход за пределы этого “вакуума” можно сравнить с тем, что чувствовали представители ремарковского “потерянного поколения”. Как в этой сложной ситуации стать “товарищем” самому себе и найти силы взглянуть на свои возможности по-новому, переосмыслить свое положение, отыскать свое место и стать счастливым?»
Анастасия Приц (продюсер проекта «БеспринцЫпные чтения» и гастролей спектакля «Три товарища? О чем молчит балет» в Москве): «Когда я была на премьере спектакля «Три товарища? О чем молчит балет» меня переполняла гордость за причастность к такому огромному событию. Балет, товарищи и театр — всё соединилось. Если по-честному, Смекалов и Цыпкин, да и все участники, настолько талантливы, что у спектакля нет шансов быть неуспешным. А мне, как продюсеру, просто повезло быть с ними!